Среда, 12.12.2018, 23:06
HRAMOFF ON TIME.Service for Jesus Christ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы
HRAMOFF - НОВОСТИ [20]
Биографии,новости и достижения миллионеров.
Вода [5]
Экспертиза,фильтры для воды
Медицина [12]
Революционные откравения!
HEALTH SECURITY SERVICE [85]
служба безопастности здоровья
Вегетарианство [39]
Библиотека [31]
HRAMOFF - VIDEO [55]
Энергетика [5]
Возобновляемые источники энергии
Экология [23]
VEGAN WEB - SHOP [1]
БИО, ЭКО ТОВАРЫ
Аудио [5]
ON LINE - TV [0]
HRAMOFF INFO [1]
адреса,телефоны,сайты самых востребованных государственных и общественных учреждений
Экономика [8]
AQUAPHOR - RIGA [0]
Магазин фильтров для воды
HRAMOFF - DIRECT MAIL [1]
Рекламная почта
HRAMOFF - DIRECT MAIL [1]
Reklamas pasts
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Главная » 2009 » Сентябрь » 19 » Еврейский Новый год Рош ха-Шана.
Еврейский Новый год Рош ха-Шана.
14:17
11:41 18/09/2009

Рош ха-Шана (Рош Ашана) – праздник, отмечающий начало года в еврейском календаре, относится к числу наиболее важных иудейских праздников. В 2009 году Рош ха-Шана начинается вечером 18 сентября.

Иудеи ведут летоисчисление не от Рождества Христова, а от сотворения Мира, поэтому Новый год они отмечают по лунному еврейскому календарю осенью. Новый год, или Рош ха-Шана, что в переводе с иврита означает "голова года", начинается в первый день месяца Тишрея, который по светскому календарю приходится обычно на середину сентября – начало октября. Он отмечается спустя 163 дня после Песаха (не раньше 5 сентября и не позже 5 октября).

В 2009 году (5770 год по еврейскому летоисчислению) Рош ха-Шана начинается вечером 18 сентября и кончается вечером 20 сентября.

На протяжении всего месяца Элул, непосредственно предшествующего празднику Рош ха-Шана, многие евреи заняты подготовкой к празднованию. Весь месяц по будним дням, после утренней молитвы, в синагогах трубят в шофар (бараний рог), чтобы призвать молящихся к серьезным размышлениям. А начиная с воскресенья перед Рош ха-Шана, ежедневно между полуночью и рассветом читаются молитвы о прощении (слихот). Если Новый год приходится на понедельник или вторник, то чтение слихот начинается с воскресенья предыдущей недели.

В эти дни евреи посылают специальные открытки родным и знакомым, с пожеланиями хорошего и сладкого года.

В еврейском календаре все дни начинаются не с утра и не с полуночи, а с вечера накануне, с захода солнца. Соответственно этому, все еврейские праздники начинаются с вечера. В первый вечер Рош ха-Шана после зажигания свечей в синагоге происходит праздничное Богослужение, во время которого читаются молитвы раскаяния и надежды на счастливый исход суда.

Рош ха-Шана празднуется в первые два дня еврейского месяца Тишрея, которые носят название "йом-ха-арихта" ("один длинный день") и приравниваются к субботе (в это время запрещена всякая работа). Обычай отмечать праздник два дня, а не один, восходит к временам Талмуда. Согласно Талмуду, именно в этот день человек предстает перед судом Господа. Считается, что в этот день Всевышний на основании совершенных людьми поступков решает, какая судьба их ждет в будущем году. Поэтому главным в такое время является раскаяние каждого человека.

С Рош ха-Шана начинается десятидневный период – "дни трепета" ("йомим ха-нораим"), который завершается Йом Кипуром – днем всепрощения, искупления.

У верующих есть десять дней для того, чтобы обдумать свои поступки, исправить допущенные ошибки, раскаяться. Лишь после Йом Кипура Божественное решение окончательно утверждается и определяется судьба человека  на ближайший год.

В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния.

В дни празднования Нового года евреи одеваются в светлые нарядные одежды, молятся в синагогах и просят Всевышнего ниспослать им и их близким благополучие и радость. В эти дни принято просить у ближних прощения за нанесенные обиды и желать друг другу быть записанными Всевышним в Книгу жизни в наступающем году. Во время утреннего собрания в синагоге трубят в шофар, звуки которого должны пробудить раскаяние в сердцах собравшихся.

Звук шофара призывает: "Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши". Согласно заповеди Торы, каждый еврей обязан в Рош ха-Шана услышать звук шофара, причем непосредственно, а не эхо или звук, транслируемый с помощью электроники.

В дни Рош ха-Шана особое внимание уделяется всевозможным знамениям и природным катаклизмам. Раввины считают, что в эти дни знамения имеют особый смысл.

Во время вечерней трапезы, первой трапезы нового года, принято есть сладкое и не едят горького и соленого. Все блюда вечерней трапезы в Рош ха-Шана символизируют изобилие, которое ожидают в наступающем году. Во время праздничной трапезы принято есть такую еду, название которой на иврите или на языке, принятом в данной местности, ассоциируется с удачей и счастьем в приходящем году.

На столе обязательно должна быть рыбья или баранья голова ("чтобы мы были в голове, а не в хвосте", как сказано в Торе), овощи, фрукты (в надежде на обильный урожай), морковь, нарезанная кружочками (она напоминает золотые монетки, а это к богатству), круглая сладкая хала с изюмом (чтобы год принес здоровье и достаток), жирное мясо и различные деликатесы. Не принято есть орехи, так как их название на иврите связано со словом "грех". В начале трапезы все съедают по куску халы, а затем кусочек яблока, предварительно обмакнув его в мед – чтобы год был "сладким" и счастливым.

Также хорошим знаком считается поедание граната, 613 зернышек – столько же, сколько заповедей в Торе. Считается, что чем вкуснее будет новогодняя трапеза, тем слаще пройдет наступающий год.

По окончании трапезы проходит обряд "ташлих" ("выбрасывание") – верующие идут на берег реки или озера и там, встряхивая полы одежды, "вытрясают" грехи и поют псалмы, прося воду унести все их прегрешения за прошедший год. Все это совершается в память о словах, сказанных о Всевышнем пророком Михеем: "Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши".

Если первый день Рош ха-Шана приходится на субботу, то ташлих переносится на второй день.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников





РОШ-А-ШАНА: ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА





Здесь вы найдете информацию общего характера, которая поможет вам выделить элементы, необходимые для планирования занятий и их оптимизации. 

Предлагаемые материалы подготовлены на базе книги «New Year and Day of Atonement: Program Material for Youth and Adults» ["Новый год и День искупления: программные материалы для детей и взрослых"], Jewish Center Division, National Jewish Welfare Board, New York. 
 

Введение

РОШ-А-ШАНА (буквально - "глава [начало] года") - это один из самых торжественных дней еврейского календаря. Он также известен под названиями:
ЙОМ ТРУА - День трубного звука (трубление в шофар)
ЙОМ А-ЗИКАРОН - День памяти
ЗИХРОН ТРУА - Дань трубящим 
ЙОМ А-ДИН - День суда 

РОШ-А-ШАНА празднуется в начале седьмого месяца еврейского календаря - Тишрей, причем верующие ортодоксального и консервативного направлений отмечают праздник в течение двух дней, а реформисты - один день.

Библия провозглашает первым месяцем года Нисан, тогда как Тишрей считается началом "гражданского года", поскольку это был месяц Творения, месяц начала юбилейного года, когда рабы отпускались на волю, а собственность возвращалась ее исходным владельцам. 

Происхождение праздника

Праздник РОШ-А-ШАНА определен в следующем стихе из Библии:

"И в седьмом месяце (т.е. в месяце Тишрей, поскольку счет идет от Нисана), в первый день месяца, будет у вас священное собрание, никакой работы в этот день не делайте, в этот день трубите в шофар..." (Числа 29, 1). 

В отличие от других праздников, РОШ-А-ШАНА не связан ни с историей, ни с сельскохозяйственной деятельностью. 

Идея Нового года - ЙОМ А-ДИН, "День суда", когда Творец судит все человечество и судьба каждого записывается в Книге жизни - это идея раввинистическая по происхождению, основанная на следующих стихах: 

"Трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего: ибо это закон для Израиля, заповедь от Бога Иаковлева" (ТЕИЛИМ [Псалмы] 80, 4-5) 

Празднование

На протяжении всего месяца Элул, непосредственно предшествующего празднику Рош-а-Шана, многие евреи заняты подготовкой к празднованию.
Весь месяц по будним дням, после утренней молитвы, в синагогах трубят в шофар, чтобы призвать молящихся к серьезным размышлениям.
Начиная с воскресенья перед РОШ-А-ШАНА, ежедневно, в период между полуночью и рассветом, читаются молитвы о прощении (слихот). Если Новый год приходится на понедельник или вторник, то чтение слихот начинается с воскресенья предыдущей недели. 

Посылаются специальные открытки родным и знакомым, с пожеланиями хорошего и сладкого года. Существует обычай поздравлять друг друга традиционной фразой "Ле-шана това тикатеву ве-тихатему" - "На будущий год да будет доброе определение о вас записано [в Книге жизни] и скреплено печатью".
 

Празднование дома

Обычаи и обряды празднования в домашней обстановке также связаны с идеей благоприятствия в грядущем году.

В канун РОШ-А-ШАНА зажигаются праздничные свечи, говорится кидуш (освящение праздника над бокалом вина), принято есть ломтики яблок, обмакивая их в мед - при этом произносится формула: "Да будет воля Твоя, Бог отцов наших, чтобы Ты дал нам хороший и сладкий год".
Принято обмакивать в мед и хлеб, также в надежде, что наступающий год будет сладок.
Во время трапезы второго праздничного вечера едят те плоды, которых еще ни разу не пробовали в этом году, и при этом произносится соответствующая бенедикция. 
У сефардских евреев имеется специальный порядок празднования РОШ-А-ШАНА, сходный с пасхальным седером и седером ТУ БИ-ШВАТ.
 

Молитва

В РОШ-А-ШАНА религиозным законодательством запрещена почти всякая работа, в эти дни евреи молятся в синагогах. 

Евреи молятся за жизнь и благополучие людей и за мир для всего человечества. Одна из наиболее важных молитв - "У-НЕТАНЕ ТОКЕФ" - "Мы будет праздновать святость этого дня, внушающего нам трепет и благоговение". Молитва говорит о дне Страшного суда и заканчивается известными словами: "Но покаяние, молитва и милосердие отвратят злую волю". 

Мальхиот, Зихронот и Шофрот - это молитвы, говорящие о принятии царства Божьего: (Мальхиот), мольба о Божественном провидении в память (Зихронот) о достоинствах наших предков и в надежде, что жизнь и мир воцарятся во всем мире, о чем протрубит шофар (Шофрот). 

Звуки шофара, призывающие молящихся к покаянию, звучат до, во время и после дополнительной службы (Мусаф), за исключением тех случаев, когда РОШ-А-ШАНА приходится на шабат. Должно раздаться - с определенными интервалами - до 100 звуков шофара, пробуждающих человека к раскаянию. При звуках шофара молящиеся стоят в полном молчании. 
 

Звуки шофара бывают трех видов:

Ткиа - протяжный, непрерывный, резко обрывающийся звук
Шварим - три звука, разделенные короткими интервалами
Труа - девять коротких звуков
Последний, долгий звук ткия, носит название Ткия гдола
 

Обряд ташлих

В первый день РОШ-А-ШАНА, после полудня, многие евреи идут на берег реки и читают там стихи из книг Пророков и Псалмы. Потом они встряхивают полы одежды и произносят при этом стих из пророка Михея "и Ты бросишь на дно моря все их грехи" (Мих 7, 18). Этот обряд называется ташлих.
 

Десять дней покаяния

После РОШ-А-ШАНА начинаются Десять дней покаяния (трепета), самый суровый период еврейского года, когда каждый человек должен предаваться покаянию и глубокому осмыслению своей жизни.

Суббота, приходящаяся на один из этих десяти дней, называется Суббота покаяния (ШАБАТ ТШУВА), потому что чтение из Пророков во время утренней молитвы начинается словом тшува (буквально  "возвращение") - призыв вернуться к Богу.


Категория: HRAMOFF - НОВОСТИ | Просмотров: 1305 | Добавил: hramoff | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018